Тара для хранения жидкости AdBlue

Под словом еврокуб подразумевается контейнер IBC (Intermediate Bulk Container - контейнер средней вместимости) (еврокуб, кубовая емкость)
 

-  индустриальная упаковка.

 
Пластиковые контейнеры предназначены для многократного использования и выпускаются для транспортировки, хранения жидких и твердых сыпучих продуктов всех классов опасности – химических веществ, пищевых продуктов. При этом в России производят контейнеры для продуктов только среднего и низкого классов опасности, в то время как контейнеры, поставляемые в Россию, удовлетворяют требованиям перевозки веществ и первого класса опасности.
 
Объем еврокуба варьируется от 950 до 1250 литров.
Комплектация всех контейнеров осуществляется в соответствии с международными требованиями транспортировки опасных веществ, и может включать дыхательный или предохранительный клапаны. Комплектация зависит от типа жидкости и ее концентрации.

Контейнеры состоят из стального сварного каркаса и полиэтиленовой внутренней емкости с сервисным оборудованием. Каркас изготавливается сваркой стальных профилей и листов с последующей окраской. Для внутреннего слоя используется полиэтилен с высокой стойкостью к различным видам химических соединений. В зависимости от назначения на емкости может быть установлен пластмассовый нижний слив или шибер.

Обычно IBC-контейнеры могут использоваться в широком температурном диапазоне, обеспечивают абсолютную герметичность, механическую прочность, обладают химической стойкостью. Несмотря на тот факт, что данные

 

контейнеры пригодны для транспортировки широкого ряда веществ, в основном они используются в поставках преимущественно жидких веществ – продуктов нефтехимии (преимущественно моторных, турбинных, авиационных, трансмиссионных, гидравлических и др. масел), химии (спирты, смолы, кислоты и пр.), а также пищевых продуктов.

Новая трубчатая конструкция кубовой емкости (еврокуба, ibc контейнера) увеличивает сопротивление контейнера вибрации. Даже после многочисленных перевозок, вертикальные и горизонтальные трубы не разъединятся, а каждое крестовое соединение надежно скреплено внутренним сварным швом.

Оптимальная опорожняемость

В исполнении на металлическом и пластиковом паллете, нижняя часть ibc контейнера (еврокуба, кубовой емкости), имеет специальную куполообразную форму для наиболее полного дренажа содержимого, что исключает потерю продукта при опорожнении контейнера.

Легкость повторного использования

Кубовая емкость (еврокуб, ibc контейнер) разработана как многократно используемое возвратное средство. В смысле материалов, в конце своего жизненного цикла он может быть возвращен в исходное состояние.

Кубовые eмкости 1000 литров (еврокубы, ibc контейнеры) предназначены для налива и транспортировки химической, нефте-химической, пищевой продукции, в т.ч. II и III группы опасных грузов упаковки:

• соляная кислота,
• азотная кислота,
• натрий едкий жидкий,
• уксусной кислоты,
• изопропилового спирта,
• 96%-го питьевого этилового спирта,
• стекло натриевое жидкое,
• растительного масла и других продуктов.

Габаритные размеры:
• еврокубы 1000 л: 1200 мм х 1000 мм х 1200 мм.
• еврокубы 640 л: 1200 мм х 800 мм х 1000 мм.
• диаметр заливной горловины еврокуба 1000 л – 180 - 200 мм
• диаметр сливной горловины – 60 - 80 мм
 • вес – 50-70 кг.

Преимущества транспортировки

При транспортировке веществ в железнодорожных цистернах до портов, когда речь идет о небольших партиях, после погрузки на морской транспорт и доставки до потребителя, железнодорожная цистерна требует возврата, что существенно увеличивает стоимость транспортировки. В случаях с IBC-контейнерами возврат их не требуется.

Ж/д. цистерна является собственностью предприятия, в то же время вагонная платформа является собственностью РЖД и РЖД само несет издержки по возврату ж./д. платформы обратно (обычно используя ее для транспортировки другого груза). Экспортер, после доставки такой цистерны до порта, вынужден возвращать ее предприятию обратно пустой, в то же время, как экспортируемый продукт перемещают в опять же арендуемые емкости для отправки его по морю. Таким образом, здесь имеют место двойные издержки, которые могут превышать 150 долл. на тонну продукции.

IBC-контейнеры возврата не требуют и являются универсальным решением проблемы двойных издержек транспортировки для экспортеров. К тому же, как было замечено в предыдущем пункте, IBC-контейнер – это удобный тип тары не только для отправителей, но и для иностранных получателей. Тем более, компании, специализирующиеся на внешнеэкономической деятельности, могут наладить сбор и восстановление IBC-контейнеров, чтобы импортировать в них же какую-либо иную продукцию в Россию.

Что касается преимуществ контейнеров перед бочками, то их несколько. Первый связан непосредственно с удобством их эксплуатации – хранения и транспортировки в них каких-либо веществ. Кроме того, IBC-контейнер емкостью 1 тыс. куб. дм имеет кубическую форму. Таким образом, удельный объем веществ, транспортируемые в IBC-контейнерах, на единицу пространства больше, нежели чем веществ, транспортируемых в бочках.

Можно рассчитать количество бочек и IBC-контейнеров, вмещаемые единицу объема. Стандартные габариты 200 литровой металлической евробочки примерно равны: высота – 88 см, внешний диаметр 58,5 см. Пять стоящих вплотную рядом бочек, при прочих равных условиях занимают «полезную» площадь (проемы рядом стоящих бочек нельзя каким-либо образом использовать), равную 0,88*0,585*5 куб. метров, что составляет 2,574 куб. метров, при том, что совокупная вместимость их составляет 1 куб. метр.

Стандартные габариты IBC-контейнера в металлической обрешетке равны 1,18*1,35*1=1,593 куб. метров. Вместимость контейнера составляет 1 куб. метр. При этом такие контейнеры могут стоять рядом, могут быть (в большинстве случаев) составлены друг на друга.

Таким образом, использование IBC-контейнеров экономит занимаемое пространство, следовательно, издержки любой транспортировки веществ в IBC-контейнерах при прочих равных условиях ниже, нежели чем в бочках. Экономия на транспортировке зависит от условий транспортировке, от типов перевозимых веществ, класса их опасности, расстояния и многих факторов, которые в разных случаях свои, но выгоды от транспортировки веществ в IBC очевидны